?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПЕТЕРБУРГ-ГАНГТОК

Ранним утром 20-го выезжаем в аэропорт. В Питере назревает дождь. Сонный Алякр стремительно доставляет в Пулково и мы еще долго бродим по дьютику. Все такое вкусное, но мы решаем, что закупаться резоннее на следующей остановке. И мы правы:
Следующая остановка – Киев. Украинская компания извиняется за задержку стыковочного рейса, но мы счастливы – в образовавшееся вдруг свободное время успеваем доехать до города, побродить по запутанным тенистым улочкам и даже пообедать с видом на памятник Ярославу Мудрому.
Рейс на Дели – самолет битком; впечатление, что летят в-основном молчаливые индусы и шумные израильтяне. Так он и есть. Подверждаются и наши опасения насчет эпидемиологического контроля. Здесь все серьезно – заполняем специальные документы о H1N1, где под лозунгом “сообщи о симптомах – спаси множество жизней” врем по каждому пункту. Все перечисленные симптомы совпадают, за исключением температуры. Кашлять хожу в туалет. Это происходит часто – и сидящая в конце салона  европейская девушка смотрит с подозрением. Сосед-индус слева от осказывается доктором, шутит с Селедкиной о том, как меня снимут с самолета и дает какую-то волшебную таблетку. Помогает.
В аэропорту Дели действительно – эпидемконтроль. Из последних сил стараюсь не кашлять и не шмыгать носом под пристальным взором врачихи в маске. Пронесло; На паспортном контроле было дольше и потому сложнее, да и взор у старичка пронзительнее. Но все, печать стоит. Нам предстоит 7 часов провести в делийском аэропорту; 4 часа утра, в город ехать бессмысленно.
Кондиционеры шпарят зверски и мы простываем окончательно. На улице при этом что-то около 35-ти. Селедкина надевает на себя все, что у нас есть на двоих и греется под какой-то лампой в кресле мелкого портового чиновника . Наконец перемещаемся в свежеотстроенный местный аэропорт и он оказывается намного удобнее международного – здесь много кафе, магазинов, мягких скамеек и бесплатный, хотя и хитродоступный wi-fi. Имеется даже мини-Apple Store с ценами ниже американских, но нам сейчас не до этого – легкая перебежка по раскаленному полю сквозь густой горячий воздух – и мы в самолете на Багдогру.
Боинг дискаунтера Spice Jet. Сразу видно отличие от перелетов по Индии “в сезон” - кроме нас здесь только местные жители, которые удивленно наблюдают за двумя непонятными европейцами  своими выразительными глазами. Часа через два с половиной вдруг снижаемся и с удивлением обнаруживаем довольно тропический сельскохозяйственный ландшафт – кругом пальмы и рисовые терассы. Когда открываются двери и в самолет вползает удушающая жара – нам предлагают оставаться на местах. так как мы находимся не в точке назначения и нам предстоит еще один перелет. Оказывается, это Гуаати (Guwahati), штат Ассам, столица одноименного всем известного чая, а та огромная река, что мы только что наблюдали сверху – Брахмапутра. Размеры ее действительно потрясают, в чем мы снова и убеждаемся, когда уже почти пустой самолет набирает высоту непосредственно над широченным мутным потоком.  Час с небольшим пути над равниной с множеством текущих с севера рек – и мы снижаемся.
     Это Западная Бенгалия, ее северная часть. Аэропорт Багдогра (Bagdogra) – и дальше самолеты уже не летают. Зато ездят автомобили. Стойка prepaid taxi – и нам выделяют транспорт. Абсолютно пьяный персонаж, которого мы поначалу принимаем за носильщика-провожатого, оказывается нашим водителем и следующие полчаса по индийской “встречке” помогают нам получше любого кофеина. Прибываем в Силигури (Siliguri) – отсюда ходят и автобусы, и поезда на север и здесь же нас ждет первое серьезное разочарование. Оказывается, первый пункт нашего путешествия – знаменитый Дарджилинг (Darjeeling) - наглухо закрыт для въезда вместе с прилегающей территорией. Двумя днями раньше все дороги в мировую чайную столицу перекрыли пикетчики и у них все серьезно.  Это основное местное население – выходцы из Непала “гурки” (Gurkha people)  требует независимости для этого небольшого региона. Причем на высочайшем уровне. Мы совершаем поход в местный щтаб пикетчиков – но тщетно, нам советуют взять машину с сиккимскими номерами и проследовать беспрепятственно на север, ну а сколько продлится стачка – неизвестно, исход переговоров с правительством станет известен только 11-го агуста. Таким образом, воплощение мечты о путешествии по прославленной паровой железной дороге приходится отложить и мы отправляемся на поиски машины.
   Но для начала необходимо получить разрешение на въезд в Сикким (Sikkim). Это простая, но довольно нудная, типичная визовая процедура с анкетами, фотографиями, копиями паспортов, заниматься этим лень, но очень скоро мы убеждаемся в серъезности местных пограничников.
     Машина находится моментально, это самый популярный в этих местах джип Mahindra Bolero Plus, помимо нас в него набивается еще 9 человек, один из которых малыш 1.5 лет. Дело к вечеру и практически весь остальной путь мы проделываем в темноте, лишь угадывая все нарастающие очертания гор и бурный поток реки Тисты(Teesta) в ущельях. Два раза проезжаем через те самые пикеты -  дорога завалена камнями и здоровенные ребята c флагами и нарукавными повязками, разглядев номера, пропускают нас дальше. Граница как в приключенческом кино – темная комната, засиженная мухами лампа, стены усыпаны снующими туда-сюда ящерицами и два мрачных вооруженных типа долго и с хищным интересом   листают наши непонятные паспорта. Тут же рядом в истерике две голландские туристки – они не оформили разрешение на въезд и теперь им предстоит обратный путь по ночному серпантину (впрочем, через день мы благополучно встречаемся на местном “бродвее”). Еще два часа по мокрой извилистой дороге с ревущей рекой в ущелье по левую руку – и мы в Гангтоке.
     11-й час вечера и город вымер. Как и положено в период муссонов – проливной дождь и обволакивающая пряная субстанция вместо воздуха. “Lonely Planet” советует нам хостел, гарантированно работающий в сезон дождей, когда количество туристов близится к нулю.
Но мы не из таких – находим отель и некоторое время стучим, пока нам не открывают абсолютно нетрезвые хозяева. Все. Запись в журнале, ключ, номер 104, кровать. “Mig Tin” оказывается милым местом с непрекращаюшейся вечеринкой где-то внизу и таким-же непрерывным собачьим лаем за окном. Но это нам не мешает – 36 часов дороги прибивают нас к подушкам. Завтра на разведку. Надо отдохнуть.

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner